Уважаемые друзья!
Стоматология может восприниматься и как эстетика, и как бизнес, но ключевым фактором в этой аналогии должна быть медицина. Можно создать клинику с дорогим ремонтом, укомплектовть её брендовым дорогостоящим оборудованием, но пациент должен понимать, что в медицине, и стоматологии в частности, результат лечения зависит исключительно от рук специалиста, комбинации теории и практических навыков, формирующих уровень профессионализма доктора, которому Вы доверяете своё здоровье и улыбку. Медицина – это не конвейер, где пропорционально росту потока пациентов можно снизить стоимость услуги, а доктор – не ресурс, каким его может рассматривать хозяин-бизнесмен.
Залогом качественной стоматологической помощи служит индивидуальный подход к каждому пациенту, индивидуальное решение каждой проблемы, руководствуясь исключительно интересами пациента, а не материальным благом доктора.
Конечно, высококачественная стоматологическая услуга не может быть дешевой из-за стоимости оборудования и расходных материалов, и особенно высокой цены семинаров и практикумов, где, собственно, и приобретаются те самые знания и умения, от которых зависит не только физическое, но и психологическое здоровье каждого пациента.
Но с другой стороны – дороговизна услуги не гарантирует соответствующее цене качество – это уже зависит от целей, которые ставит перед собой владелец клиники, и добропорядочности доктора – палка о двух концах!
Шкалой качества для стоматологических услуг могут служить рекомендации, отзывы, чувства и время. Никаких он-лайн лечений и консультация – только живое общение пациента с доктором.
С уважением, доктор Собчак Олег Петрович.